Чему обучают ребёнка в детском саду

"От простого к сложному" Использование конструкторов «нового поколения»
|
9 Мб
Скачать
Автор: Красова Ирина Станиславовна

Современным детям дошкольного возраста предстоит работать по профессиям, которых еще нет. Сталкиваться с такими задачами, о которых можно только догадываться, изучать, разрабатывать и использовать новейшие технологии. Поэтому в настоящее время современные конструкторы должны быть в каждом детском саду.

Необходимость использования конструкторов - в обучении детей дошкольного возраста неоспорима. Работа с образовательными конструкторами это одно из направлений научно-технического обучения. Сейчас от общества требуют не шаблонных действий, а подвижности ума, быстрой ориентировки, мышления, творческого подхода к решению поставленных задач. Отсюда возникает необходимость в организации образовательной деятельности, за рамками образовательной программы, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, которые способствуют реализации поставленных задач научно-технического прогресса.

Важность введения современных образовательных технологий  в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС ДО.

Современные конструкторы, так называемые конструкторы «нового поколения» – современное, уникальное средство развития, обучения и воспитания детей, которое не только готовит детей к изучению технических наук, но и развивает пространственную  ориентировку, умение анализировать и сопоставлять, планировать, моделировать, находить связи и закономерности, развивает восприятие и образное мышление, воображение и фантазию, творческие способности, формирует положительную мотивацию к обучению в школе.

Таким образом, всё вышесказанное указывает на необходимость и возможность внедрения конструкторов нового поколения в образовательном процессе детского сада, что позволяет создать благоприятные условия для приобщения детей дошкольного возраста к техническому творчеству и формированию инженерного мышления, первоначальных технических навыков.

"Веселые ладошки"
|
0,1 Мб
Скачать
Автор: Бунядова Ольга Николаевна

       Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

"Казачьему роду нет переводу"
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Беседина Наталья Викторовна

Из поколения в поколение нам достались богатые традиции, немаловажное место среди которых, занимает казачья культура, ведь православное казачество бережно сохранило и донесло до наших дней колоссальный  опыт духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, который способствует познанию дошкольниками духовно-нравственных ценностей, и  с малого возраста формирует уважение к ним, и конечно способствует развитию  творческих способностей дошкольников. А так же нуждается в восстановлении и защите, ведь потеря народных традиций невосполнима – это нравственная опора, которая служит жизненным источником по приобщению детей к культуре своего народа.

Программа по духовно – нравственному воспитанию старших дошкольников посредством художественно – этнических особенностей народного творчества на примере казачьих традиций, культуры и праздников «Казачьему роду — нет переводу» разработана на основе требований предъявляемых к структуре, содержанию программ, ФГОС дошкольного образования. Содержание программы направлено на духовно – нравственное воспитание старших дошкольников посредством художественно – этнических особенностей народного творчества на примере казачьих традиций, культуры и праздников, а так же обеспечивает условия для развития детей с учетом их возрастных  возможностей.

"Нескучная анатомия"
|
29 Кб
Скачать
Автор: Красова Ирина Станиславовна

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.

Цель: формирование интереса и потребности к здоровому образу жизни и организму человека через познавательно-экспериментальную деятельность.

"Дети ТВ"
|
41 Кб
Скачать
Автор: Беседина Наталья Викторовна

Проект «Дети ТВ» предназначен для дошкольников 5 - 7 лет и направлен на развитие коммуникативных навыков и эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача общения детей. Общение — это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Дошкольники, в большинстве своем, не достаточно владеют связной диалогической и монологической речью, многие из них испытывают трудности в общении с детьми разных групп. Это обусловлено множеством факторов. Задача педагогов и родителей заключается в развитии коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, а также создания у дошкольников чувства принадлежности к группе, развития положительных эмоций от общего, творческого дела.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie