Чему обучают ребёнка в детском саду
Современным детям дошкольного возраста предстоит работать по профессиям, которых еще нет. Сталкиваться с такими задачами, о которых можно только догадываться, изучать, разрабатывать и использовать новейшие технологии. Поэтому в настоящее время современные конструкторы должны быть в каждом детском саду.
Необходимость использования конструкторов - в обучении детей дошкольного возраста неоспорима. Работа с образовательными конструкторами это одно из направлений научно-технического обучения. Сейчас от общества требуют не шаблонных действий, а подвижности ума, быстрой ориентировки, мышления, творческого подхода к решению поставленных задач. Отсюда возникает необходимость в организации образовательной деятельности, за рамками образовательной программы, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, которые способствуют реализации поставленных задач научно-технического прогресса.
Важность введения современных образовательных технологий в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС ДО.
Современные конструкторы, так называемые конструкторы «нового поколения» – современное, уникальное средство развития, обучения и воспитания детей, которое не только готовит детей к изучению технических наук, но и развивает пространственную ориентировку, умение анализировать и сопоставлять, планировать, моделировать, находить связи и закономерности, развивает восприятие и образное мышление, воображение и фантазию, творческие способности, формирует положительную мотивацию к обучению в школе.
Таким образом, всё вышесказанное указывает на необходимость и возможность внедрения конструкторов нового поколения в образовательном процессе детского сада, что позволяет создать благоприятные условия для приобщения детей дошкольного возраста к техническому творчеству и формированию инженерного мышления, первоначальных технических навыков.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Из поколения в поколение нам достались богатые традиции, немаловажное место среди которых, занимает казачья культура, ведь православное казачество бережно сохранило и донесло до наших дней колоссальный опыт духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, который способствует познанию дошкольниками духовно-нравственных ценностей, и с малого возраста формирует уважение к ним, и конечно способствует развитию творческих способностей дошкольников. А так же нуждается в восстановлении и защите, ведь потеря народных традиций невосполнима – это нравственная опора, которая служит жизненным источником по приобщению детей к культуре своего народа.
Программа по духовно – нравственному воспитанию старших дошкольников посредством художественно – этнических особенностей народного творчества на примере казачьих традиций, культуры и праздников «Казачьему роду — нет переводу» разработана на основе требований предъявляемых к структуре, содержанию программ, ФГОС дошкольного образования. Содержание программы направлено на духовно – нравственное воспитание старших дошкольников посредством художественно – этнических особенностей народного творчества на примере казачьих традиций, культуры и праздников, а так же обеспечивает условия для развития детей с учетом их возрастных возможностей.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Если мы будем приобщать детей к здоровому образу жизни на основе осознанного отношения к своим действиям, то это сформирует необходимые умения и навыки, полезные привычки у детей и обеспечит оценку и самоконтроль поведения для сохранения и укрепления своего здоровья.
Цель: формирование интереса и потребности к здоровому образу жизни и организму человека через познавательно-экспериментальную деятельность.
Проект «Дети ТВ» предназначен для дошкольников 5 - 7 лет и направлен на развитие коммуникативных навыков и эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача общения детей. Общение — это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Дошкольники, в большинстве своем, не достаточно владеют связной диалогической и монологической речью, многие из них испытывают трудности в общении с детьми разных групп. Это обусловлено множеством факторов. Задача педагогов и родителей заключается в развитии коммуникативных навыков и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада, а также создания у дошкольников чувства принадлежности к группе, развития положительных эмоций от общего, творческого дела.